«Интегративный подход в работе с психотравмами»
Расписание на март 2025 – ноябрь 2025 гг:
1 семестр
1 модуль: 28, 29, 30 марта 2025
2 модуль: 11, 12, 13 апреля 2025
3 модуль: 09, 10, 11 мая 2025
2 семестр
1 модуль: 06, 07, 08 июня 2025
2 модуль: 04, 05, 06 июля 2025
3 модуль: 01, 02, 03 августа 2025
3 семестр
1 модуль: 05, 06, 07 сентября 2025
2 модуль: 03, 04, 05 октября 2025
3 модуль: 31 октября , 01, 02 ноября 2025
Время. ⏰⌚️🕒
Пятница (всегда) - 13.00 - 20.00 МСК
Суббота:
апрель - октябрь - 10.00 - 17.00 // ноябрь-март - 11.00 - 18.00 МСК
Воскресенье:
апрель - октябрь - 10.00 - 17.00// ноябрь-март - 11.00 - 18.00 МСК
Коллеги, приветствую всех, кого интересует работа с психическими травмами.
Психотравматерапия – это одно из актуальных направлений психотерапии, которое активно развивается в наше время. Психотравматологи занимаются исцелением душевных ран и восстановлением личности пострадавших. Работа специалистов такого плана требует душевных сил и профессиональной подготовки.
Курс «ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ПСИХОТРАВМАМИ» дает понимание механизмов возникновения психических травм и особенностей состояния травмированных людей.
Занятия курса предоставляют возможность научиться:
1. Классифицировать психотравмы.
2. Задавать аналитические вопросы, строить и подтверждать гипотезы, анализировать полученную от клиентов информацию, проводить аналитический этап работы.
3. Профессионально выстраивать терапевтическую беседу.
4. Применять грамотно составленные диагностические упражнения для выявления различных видов психотравм.
5. Совершать интервенцию в зону травмы.
6. Распознавать саботажника, выявлять механизмы психологической защиты и преодолевать сопротивление.
7. Устанавливать контакт с травмированной частью личности. Избегать ретравматизацию в процессе проживания травматических переживаний. Контейнировать чувства.
8. Использовать в работе техники ресурсирования.
9. Находить и устранять фиксацию на болезненных чувствах, навязчивых мыслях и импульсах.
10. Помогать клиентам выходить из психологического тупика и решать глубинные экзистенциальные конфликты.
11. Строить линию терапии и применять трансформационные приемы в работе с образами болезненных состояний.
12. Работать с психосоматическими проявлениями, причинами которых являются психотравмы.
13. Оказывать помощь людям, находящимся в состоянии острой душевной боли.
14. Использовать комплексный подход в работе с психотравмами.
В рамках курса мы изучаем и исследуем различные виды психотравм:
1. Пренатальные и перинатальные психотравмы.
2. Психические травмы, полученные женщинами во время беременности и родов.
3. Травма рождения.
4. Ранние детские травмы.
5. Травматизация детей в учебных учреждениях.
6. Кумулятивные травмы.
7. Подростковые травмы.
8. Травмы отношений:
· Травма отвержения
· Травма покинутости
· Травма унижения
· Травма предательства
· Травма несправедливости
· Травма собственной ошибки
9. Травмы утраты близкого человека. Разводы и разъезды.
10. Потеря значимых объектов.
11. Утрата здоровья и трудоспособности. Инвалидизация.
12. Травма сексуального насилия.
13. Моральное и физическое насилие.
14. Травмы сексуальности.
15. Трансгенерационные травмы.
16. Травма безысходности и отсутствия выбора.
17. Экзистенциальные травмы.
18. Системные травмы.
Автор курса:
Григорьева Татьяна Александровна, клинический психолог, психолог-практик с опытом работы более 20 лет.
ТЕМЫ КУРСА:
I ступень:
Понятие психической травмы. Перинатальные, родовые и детские психотравмы. Направления и принципы работы.
Модуль 1.
1. Тема:
1. Тема:
Понятие психотравмы. Направления и принципы работы.
Теоретическая часть:
- Понятие и основные характеристики психической травмы.
- Виды психотравм.
- Факторы травматизации.
- Симптомы стрессового расстройства. ПТСР.
- Травматический стресс.
- Фазы психической реакции на травму.
- Физиологические и психологические стрессоры.
- Направления и принципы работы с психотравмированными людьми.
- Примеры случаев терапии клиентов.
Практическая часть:
Изучение общей схемы терапевтической работы «12-ти шаговый алгоритм работы». Диагностическое упражнение «Поврежденный предмет». Цель: рефлексия проекций психотравмы. Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.
2. Тема
2. Тема
Травмированные части личности. Методы и приемы работы.
Теоретическая часть:
- Основные положения теории Ф. Рупперта.
- Характеристики травмированных частей личности.
- Психотравмирующие установки и предписания по М. и Р. Гулдингам.
Практическая часть:
Изучение приемов работы с психотравмой. Анализ случаев работы с клиентами. Упражнение «Страдающее существо». Цель: выявление маркеров травмы и препятствий к позитивному самочувствию у участников группы. Исследование травмированной части личности. Шеринг. Анализ результатов и обнаружение психологических проблем. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник и ответы на вопросы. Практическое занятие.
3. Тема
3. Тема
Работа с саботажником. Механизмы психологических защит.
Теоретическая часть:
- Выживающие части личности (по Ф. Рупперту). Их основные характеристики. Механизмы психологической защиты и их назначение.
- Реакции сопротивления на процесс терапии.
- Типы саботажного стиля.
- Принципы работы с саботажником.
Практическая часть:
Изучение алгоритма и приемов работы с сопротивлением. Медитиативное упражнение «Сопротивление боли». Цель: выявление механизмов психологической защиты. Принцип «Не бороться с саботажником». Работа на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Выполнение ресурсных техник. Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Практическое занятие. Завершение темы модуля. Ответы на вопросы участников группы.
Модуль 2.
1. Тема:
1. Тема:
Перинатальная травма.
Теоретическая часть:
- Пренатальные и перинатальные травмы. Их влияние на жизнь человека.
- Стадии развития плода. Травма фаллопиевых труб.
- Базовые эмоции перинатального ребенка.
- Маркеры психотравмы у клиентов.
- Решение об абортации ребенка.
- Посыл «Не живи». Угроза выкидыша.
- Травма близнеца.
- Механизм идентификации жертвы с агрессором. Самоабортация.
- Диагностика методом ЭОТ. Работа с образами.
- Примеры и анализ случаев.
- Методы и приемы психотерапии в работе с психологическими последствиями пренатальных и перинатальных травм.
Практическая часть:
Изучение алгоритма в терапии перинатальной травмы. Исследователькое упражнение «Знакомство с перинатальным ребенком». Цель: выявление перинатальных травм. Обмен впечатлениями участников группы. Обнаружение проблемных образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.
2. Тема:
2. Тема:
Травма рождения.
Теоретическая часть:
- Понятие травмы рождения и ее дальнейшее влияние на судьбу человека.
- Причины родовых травм.
- Первичные впечатления и переживания младенцев. Родовой стресс.
- Идеи О. Ранка и С. Грофа.
- Образы родовых травм в рассказах клиентов.
- Обнаружение и проработка родовых травм на примере случаев.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы рождения. Диагностическое упражнение «Рождение ребенка». Цель: выявление родовых травм. Обсуждение в группе. Работа на «горячем стуле» с желающими участниками группы. Анализ и трактовка образов. Объяснение психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.
3. Тема:
3. Тема:
Психические травмы, полученные женщинами во время беременности и родов.
Теоретическая часть:
- Факторы травматического стресса.
- Угроза выкидыша. Требование абортировать ребенка.
- Замершая беременность и мертворожденные дети.
- Угроза жизни женщины во время родов.
Практическая часть:
Изучение алгоритма, техник и приемов в терапии травм у рожениц. Групповая дискуссия на тему «Диада мать и дитя». Взаимосвязь эмоционального состояния матери во время беременности (родов) и психического здоровья ребенка. Примеры случаев работы с последствиями эмоциональных травм беременных женщин и рожениц. Работа с проекцией тревоги. Диагностическое упражнение на выявление нарушения связи матери с ребенком. Обсуждение в группе. Работа на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Обоснование использования выбранных психотехник. Ответы на вопросы участников группы.
Модуль 3.
1. Тема:
1. Тема:
Ранние детские травмы.
Теоретическая часть:
- Понятие детской травмы.
- Признаки наличия психотравмы у детей.
- Причины травматизации ребенка.
- Влияние детских травм на личность человека.
- Ранняя сепарация.
- Утрата базового доверия. Теория Э. Эриксона. Доверие к миру и доверие к себе.
Практическая часть:
Изучение приемов и техник работы с детской психотравмой у взрослых людей. Диагностическое упражнение «Картина мира Внутреннего ребенка». Обсуждение результатов и выявление проблем участников группы. Работа с детскими страхами. Анализ проблемных образов. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы участников группы.
2. Тема:
2. Тема:
Травматизация детей в учебных заведениях.
Теоретическая часть:
- Понятие и основные этапы социализации.
- Понятие адаптивного ребенка.
- Негативные посылы и установки, данные ребенку взрослыми.
- Маркеры эмоциональной травмы.
- Комплекс вины и стыда у детей.
- Страх наказания и социальной критики.
- Кумулятивные травмы.
- Ошибки в воспитании детей. Вербальная агрессия и насильственные действия.
- Психотерапия детских травм.
Практическая часть:
Изучение приемов и техник в работе с детской психотравмой у взрослых людей. Диагностическое упражнение «Незарожденные чувства» или «Душа ребенка». 10 заповедей Я. Корчака в отношениях с детьми. «Разрешить ребенку быть собой, а не тобой». Выявление негативных установок и предписаний. Работа с чувствами вины и стыда. Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа на «горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта. Анализ использованных психотехник.
3. Тема:
3. Тема:
Работа с травмированными подростками.
Теоретическая часть:
- Особенности возраста и поведения подростков.
- Социальная ситуация и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- Подростковая влюбленность и основные потребности.
- Акцентуации характера.
- Ошибки родителей в воспитании подростков.
- Причины травматизации. Работа с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Подросток». Шеринг. Трактовка образов. Принцип «Уважение личности человека». Работа в тройках. Отчет проведенной работы. Анализ результатов. Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
II ступень:
Травмы отношений. Травмы потери и кризисы утраты. Принципы и приемы работы.
Модуль 1.
1. Тема:
1. Тема:
Травма отвержения.
Теоретическая часть:
- Понятие и элементы взаимодействия.
- Травмы отношений по Ф. Рупперту.
- Понятие и маркеры травмы отвержения.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Беглец.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия травмы.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы отвержения. Упражнение «Образ отвержения». Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами отвержения, отвращения и стыда. Принцип «Принятие вместо отвержения». Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
2. Тема:
2. Тема:
Травма покинутости.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры травмы покинутости.
- Особенности работы с саботажником. Психологический портрет зависимого.
- Причины возникновения и основные виды зависимости.
- Эмоциональная зависимость. Теория эмоциональных инвестиций Н.Д. Линде. Работа с использованием метода ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев.
- Принципы работы с зависимыми и терапия травмы.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы покинутости. Практическое упражнение для выявления и проработки травмы покинутости. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами ненужности, покинутости. Прием ЭОТ «Возврат эмоциональных вложений». Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
3. Тема:
3. Тема:
Травма унижения.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры травмы унижения.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Мазохист.
- Понятие и причины мазохизма по З. Фрейду.
- Мазохистические черты и самодеструктивное поведение.
- Комплекс вины и стыда.
- Терапия травмы.
- Примеры и анализ случаев работы.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы унижения. Диагностическое упражнение на выявление комплекса вины и стыда. Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
Модуль 2.
1. Тема:
1. Тема:
Травма предательства.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры предательства.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Контролирующий.
- Виды и причины сверхконтроля.
- «Синдром контролера».
- Зарождение травмы предательства. Эдипов комплекс.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия травмы.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы предательства. Диагностическое упражнение «Образ предателя». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа в тройках. Отчет троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.
2. Тема:
2. Тема:
Травма несправедливости.
Теоретическая часть:
- Понятие справедливости. Права и обязанности человека.
- Маркеры и причины травматизации.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Ригидный.
- Зарождение травмы несправедливости. Кризис 3 лет.
- Потребность в правильности.
- Виды и психологические особенности ригидности.
- Синдром «ригидного человека».
- Эмоция ригидного – гнев.
- Примеры и анализ случаев.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы несправедливости. Диагностическое упражнение «Мера несправедливости». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа с чувством несправедливости. Работа в тройках. Отчет троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.
3. Тема:
3. Тема:
Травма собственной ошибки.
Теоретическая часть:
- Классификация и виды ошибок.
- Понятие вины и меры наказания.
- Механизм травматизации вследствие нанесения вреда другому человеку.
- Маркеры травмы
- Страх наказания
- Виды вины.
- Эмоции вины и страха.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия травмы.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы собственной ошибки. Групповой диспут на тему «Вина за ошибки и страх наказания». Диагностическое упражнение «Непростительная ошибка». Анализ образов. Выявление препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувством вины и самонаказанием. Принцип «Прощение вместо наказания». Метод раскаяния. Работа с желающими на «горячем стуле». Объяснение психотехник. Обратная связь от группы. Завершение модуля.
Модуль 3.
3. Тема:
3. Тема:
Травма утраты близкого человека. Разводы и разъезды.
Теоретическая часть:
- Признаки и причины психотравмы.
- Симптомы стрессовых расстройств после смерти близких.
- Травматический стресс вследствие развода.
- Стадии горевания.
- Пятиступенчатая модель прощания с потерей Ф. Перлза.
- Патологическое горе. Причины застревания в травме.
- Работа с горем. Концепция Вордена.
- Задачи терапии при работе с горем и утратой. Методы и приемы.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы утраты. Примеры и анализ учебных случаев. Работа с желающими на «горячем стуле». Объяснение использованных приемов и техник. Работа с чувствами печали и безнадежности. Практическое занятие.
2. Тема:
2. Тема:
Потеря значимых объектов.
Теоретическая часть:
- Потеря должности.
- Потеря статуса и роли.
- Потеря домашних животных.
- Потеря денег и ценных предметов.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия травмы.
Практическая часть:
Изучение алгоритма и блоков работы. Диагностическое упражнение «Потеря». Обмен впечатлениями. Работа в тройках. Отчет троек о работе. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы. Обратная связь от участников группы.
3. Тема:
3. Тема:
Утрата здоровья и трудоспособности. Инвалидизация.
Теоретическая часть:
- Травматический стресс при постановке диагноза.
- Причины и классификация инвалидности.
- Особенности психической организации людей с ограниченными возможностями.
- Психическая дезадаптация. Области и типы дезадаптации.
- Вторичная выгода от заболевания.
- Основные проявления фрустрации у людей с ограниченными возможностями.
- Этапы адаптации к приобретенной инвалидности.
- Психологическая помощь людям, имеющим тяжелые заболевания.
Практическая часть:
Примеры и анализ случаев работы с инвалидами. Диспут. Разбор учебного случая с участниками группы. Принцип «Отказ от жалости к себе». Использование ольфакторных методов. Объяснение использованных приемов и техник и ответы на вопросы.
III ступень:
Психические травмы, связанные с насилием. Экзистенциальные и трансгенерационные травмы.
Модуль 1.
1. Тема:
1. Тема:
Травма сексуального насилия.
Теоретическая часть:
- Понятие насилия.
- Последствия сексуального злоупотребления детьми (по Г. Фишеру).
- Взаимоисключающие чувства жертв насилия.
- Стратегии насильников (по А. Хайлигер).
- Симптомы психического расстройства у детей.
- Направления работы с людьми, испытавшими насилие.
- Основные блоки и приемы работы с травмой.
- Примеры случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы сексуального насилия. Учебный случай для разбора и анализа в группе. Работа на «горячих стульях» по запросу участников. Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
2. Тема:
2. Тема:
Физическое и психологическое насилие. Использование приемов и техник в работе с образом агрессора.
Теоретическая часть:
- Физическое и психологическое насилие.
- Фазы проживания травматического стресса.
- Основные симптомы.
- Механизмы психологической защиты в случае насилия, «Идентификация жертвы с агрессором».
- Последствия физического насилия для психики человека.
- Нарушение картины мира и самоидентификации.
- Образы насилия.
- Основные блоки и приемы работы.
- Примеры случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы физического насилия. Примеры учебных случаев для разбора и анализа в группе. Исследование образов физического и психического тела. Работа с чувствами боли, отвращения, стыда, отвержения и страха. «Горячие стулья» по запросу участников группы. Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
3. Тема:
3. Тема:
Системные травмы.
Теоретическая часть:
- Понятие системной травмы.
- Преступные и противоправные действия членов семьи (группы).
- Сокрытие преступления. Табу и тайны.
- Чувство вины и стыда за родственников (членов группы).
- Психотерапия системных травм. Направления и основные принципы работы.
- Приемы и методы работы.
- Примеры и анализ случаев.
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии системных травм. Диагностическое упражнение «Семейные тайны». Цель: выявление системной травмы. Обсуждение результатов упражнения и анализ образов. Работа по запросу участников группы на «горячем стуле». Анализ случая. Обоснование использованных методов и приемов.
Модуль 2.
1. Тема:
1. Тема:
Травма женственности и сексуальности.
Теоретическая часть:
- Понятие женственности и сексуальности.
- Социальная роль – «Женщина».
- Факторы травматизации.
- Последствия травмы. Травмированная женственность и сексуальность.
- Негативные посылы и установки.
- Нарушение полоролевой идентичности.
- Психологическая кастрация у женщин.
- Отказ взрослеть и желание смены гендера вследствие травмы.
- Инцестные чувства у женщин.
- Примеры случаев работы с клиентами
Практическая часть:
Изучение алгоритма работы в терапии травмы женственности и сексуальности. Диагностическое упражнение «Внутренняя женщина». Шеринг. Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) с участием группы. Анализ работы. Обоснование использованных психотехник и приемов.
2. Тема:
2. Тема:
Психические травмы мужчин.
Теоретическая часть:
- Понятие мужественности.
- Социальная роль мужчины. Ролевые ожидания и ограничения.
- Сепарация с матерью. Феминность в мужской психике.
- Насилие в жизни мужчин.
- Эдипов комплекс. Образы отцовской власти.
- Нарушение полоролевой идентичности и психологическая кастрация у мужчин.
- Подавленные эмоции гнева и страха.
- Терапия травм.
- Примеры случаев работы с мужскими эмоциональными травмами.
Практическая часть:
Изучение основных блоков работы. Разбор учебного случая в группе. Объяснение принципов и приемов работы. Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.
3. Тема:
3. Тема:
Трансгенерационные травмы.
Теоретическая часть:
- Понятие трансгенерационной травмы.
- Симптомы людей, переживших травмы. (Исследования Б. Безо и В. Ракофф).
- «Репаративные адаптационные воздействия» (Я. Даниэли).
- «Сообщения о выживании» (Е. Черепанова).
- Эпигенетическая передача (Р. Иегуда).
- Неразрешенный конфликт предков.
- «Эндокриптическая идентификация» (Исследования Н. Абрахама и М. Торок).
- «Телескопирование» поколений (Х. Файмберг).
- Действие замалчивания (С. Тиссерон)
- Личностная тревожность вследствие нарушения эмоциональной связи с родом (Т. Смирнова).
- Философия работы с трансгенерационной травмой. Основные приемы и техники.
Практическая часть:
Разбор учебного случая с участием группы. Объяснение психотехник. Диагностическое упражнение «Предок» или «Жизнь и судьба». Работа с желающими на «горячем стуле». Обмен впечатлениями. Завершение модуля. Ответы на вопросы участников группы.
Модуль 3.
1. Тема:
1. Тема:
Травма безысходности и отсутствия выбора.
Теоретическая часть:
- Модель психологического тупика «Выбор из двух зол».
- Выбор между преступлением и гибелью.
- Выбор, грозящий потерями.
- Выбор между самоубийством и позором.
- Жизнь с «невыносимым» человеком.
- Послания и установки, вызывающие суицидальные мысли.
- Суицидальный сценарий.
- Чувства тоски и безысходности.
- Примеры и анализ случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Существо, не имеющее выбора». Анализ образов. Принцип: «Отказ от позиции жертвы». Работа с чувствами безысходности и безвыходности. Обмен впечатлениями в группе. Работа с выявленными проблемами. Объяснение использованных психотехник. Ресурсное упражнение «Поддержка внутреннего ребенка». Анализ результатов. Ответы на вопросы участников группы.
2. Тема:
2. Тема:
Экзистенциальные травмы.
Теоретическая часть:
- Понятие экзистенциальной травмы.
- Ситуации смертельной угрозы.
- Экзистенциальные страхи.
- Страх «нарушения сложившегося равновесия» (К. Хорни).
- Симптомы экзистенциальной травмы.
- Панические атаки.
- Основные механизмы психологической защиты. Дереализация и деперсонализация.
- Идентификация жертвы с агрессором. Замыкание в машинальном состоянии.
- Философия работы с экзистенциальной травмой.
- Примеры случаев. Диагностика и решение проблемы.
Практическая часть:
Анализ учебного случая с участием группы. Работа по запросу на «горячем стуле». Обсуждение психотехник. Ответы на вопросы участников группы.
3. Тема:
3. Тема:
Практика работы со сложными клиентами.
Теоретическая часть:
- Каких клиентов мы называем сложными.
- Причины сопротивления терапии.
- Убеждения и стереотипы мышления.
- Аффекты и неадресный гнев.
- Шоковое состояние.
- Страх разоблачения и критики.
- Анестезия чувств.
- Пограничные состояния.
- Вторичная выгода от заболевания.
- Желание власти.
- Примеры случаев работы.
Практическая часть:
Разбор учебного случая. Анализ и обоснование использованных приемов и техник. Практическое задание. Обратная связь от группы. Завершение учебного курса.
Обучение в институте возможно в 2 вариантах:
1 ВАРИАНТ
По окончанию 1 курса, вы можете перейти на 2 курс обучения. После окончания полного курса вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного Минобрнауки образца.
2 ВАРИАНТ
По окончанию 1 курса вы можете закончить обучение и подучить
удостоверения о повышении квалификации установленного Минобрнауки образца или сертификат Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (на ваш выбор).
Обучение предполагает прохождение полностью 3 семестра. Для получения удостоверения/сертификата обязательная работа с куратором. По итогам всей программы обучения сдача зачета (письменная работа – описание случая и представление его на последнем модуле обучения).
Обязательная работа с куратором – оплачивается студентом куратору лично 2000 рублей за встречу (работа в парах).
Старт в сентябре 2024 г. – окончание в мае 2025 г.
Всего 245 академических часов
Продолжительность обучения 1 учебный год (3 семестра - 9 месяцев)
Ежемесячная оплата 16000 Руб.
Полная стоимость обучения 144000 за весь период.
14000 (модуль 1 раз в месяц) +2000 (куратору 1 раз в месяц, оплачиваете лично куратору) = 144000 за 9 месяцев обучения.
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени. Записи занятий выкладываются в аккаунт группы на платформу Геткурс с возможностью прослушивания занятий в течение всего времени обучения на курсе. (Предоставление видео/аудио материала не входит в оплату
обучения, материал предоставляется институтом для того, чтобы студенты могли повторить пройденный материал и является собственностью Григорьевой Татьяны Александровны).
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно: 3 дня каждый месяц (пятница, суббота, воскресенье). Каждый семестр содержит 3 обучающих модуля.
Основатель Института Результативной Терапии (РТ)
Григорьева Татьяна Александровна
Клинический психолог, психолог-практик с опытом работы более 20 лет. Действительный член и преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор РТ подхода, ведущий лекционных и тренинговых программ «ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ПСИХОТРАВМАМИ» и «РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ В ПСИХОТЕРАПИИ».
Основные направления работы:
- Психосоматические заболевания;
- Депрессии;
- Эмоциональные зависимости;
- Психотравмы;
- Конфликтные ситуации в семье;
- Экзистенциальные проблемы;
- Проблемы детей и подростков;
- Страхи и фобии;
- Сексуальное и физическое насилие;
- Алкогольная и наркотическая зависимость;
- Кризис утраты.
Организаторы курса
Юлия Кряжева
Организатор, личный помощник Григорьевой Т.А. Кризисный психолог
Прокошев Максим
Тех.поддержка студентов
Кураторы курса
Эрлик Татьяна
практикующий психолог
Доник Светлана
Практический психолог, Магистр психологических наук, Преподаватель психологии
Саенко Ольга
Клинический психолог, Педагог-Психолог
Суетина Татьяна
Практический психолог
Лавданская Ольга
Психолог-практик
Германова Юлия
Практический психолог
Контакты:
email: info@result-therapy.ru